МБОУ «РСШ№1 им. Героя Советского Союза В.П. Лаптева»
пгт Нижняя Пойма, Нижнеингашский район, Красноярский край
  • Методическая копилка

    Неделя читательской грамотности

    Великий психолог и лингвист  А.А.Леонтьев писал, что функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это означает, что функциональная грамотность не может быть «привязана» к какому-то одному предмету. Всё, что человек узнает в течение жизни, способствует расширению его функциональной грамотности. Всё, что помогает решать жизненные задачи, всё, что можно применить как рабочий инструмент, делает его сильнее.   

    С  20 октября по 27 октября в нашей школе проводилась Неделя читательской грамотности, целями которой являлись повышение качества образовательных результатов обучающихся, формируемых в ходе реализации ФГОС, развитие основ читательской грамотности и логического мышления, совершенствование навыков работы с информацией, формирование УУД, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.

        В проведении Недели приняли участие все педагоги и учащиеся школы.

       Во  2-7 классах  были проведены Дни единого текста. «День единого текста» – это технология смыслового чтения, которая подразумевает работу с одним и тем же текстом на нескольких уроках разных учебных предметов в течение одного дня. Благодаря созданию единого образовательного пространства, использование этой технологии позволило эффективно формировать у обучающихся навыки читательской грамотности как необходимого условия развития всех видов функциональной грамотности (математической, естественнонаучной).

        В этот день у школьников, включенных в образовательное событие «День единого текста», проходили уроки по русскому языку, математике, биологии, истории, географии, изобразительному искусству и труду (технологии). Главное условие «Дня единого текста» – работа на всех уроках на основе одного текста, но с позиции учебного предмета. Для этого каждый учитель  разработал по тексту задания, создал дидактический материл к разработанному учебному занятию (презентация, дополнительные тексты, карты,  рабочие листы, карты оценивания, схемы и т.п.).  

       На уроках ученики под руководством учителя выделяли основную и второстепенную информацию (определяли тему и главную мысль текста, составляли план текста, делали выводы на основе прочитанного текста, устанавливали последовательность событий, выявляли черты сходства и различия, сравнивали). Учащиеся истолковывали лексические значения слов и смысл фраз, используя содержание текста, ориентировались в содержании текста, отвечали на  «тонкие и толстые вопросы», используя явно заданную информацию.

     На уроках математики создавали модель задачной ситуации, отделяя главные элементы условия от второстепенных; решали задачи, используя данные из текста. Осуществляли  поиск информации, используя ресурсы Интернета.

    С целью определения уровня сформированности читательских умений как наиболее важных составляющих метапредметных результатов обучения у школьников 5-7 классов в качестве завершающего этапа Дня единого текста на последнем уроке была  проведена  диагностическая работа, которую составили сами педагоги.  Диагностика  представляла собой работу, состоящую из 10-12 заданий: задание с выбором единственного верного ответа из четырёх предложенных; задание с кратким ответом; задания с развёрнутым ответом; задание на установление соответствия; задание с определением последовательности; верные и неверные суждения и др. Эту работу проверяли педагоги по критериям, определяли уровень сформированности читательских умений.

    По результатам проведения недели по формированию  читательской грамотности  можно сделать следующие выводы:

    1. Все классные руководители, учителя-предметники проявили активное участие во всех мероприятиях, проводимых в рамках Недели.

     2. Уровень профессиональной компетентности учителей достаточно высокий. Все открытые занятия и внеклассные мероприятия прошли на высоком методическом уровне, имели большой воспитательный потенциал и практическую направленность, получили положительные отзывы, как со стороны коллег, так и со стороны учащихся.

    3. Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися. Педагоги активно создают условия для формирования у учеников читательской грамотности, коммуникативной компетенции, применяют в своей деятельности разнообразные формы работы. Различные приемы с текстами воспринимаются учениками положительно.

    4. Обучающиеся 1-11 классов приняли активное участие в проведении мероприятий.

    Но в ходе работы учителями были выявлены проблемы при работе с текстами.

    1. Непонимание текста является ключевой проблемой. Ученики часто не осознают значения отдельных слов и выражений, что мешает полноценному восприятию информации.
    2. Учащиеся допускают ошибки из-за невнимательного прочтения условий заданий и непонимания их сути. Наибольшие затруднения учащихся при работе с  текстами вызывают задания, в которых необходимо не только выбрать какое-либо утверждение, но и объяснить свой выбор, привести примеры, доказывающие его. В научно-популярных текстах школьникам труднее всего выявлять информацию, заданную в явном виде, и формулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, имеющихся в тексте. Затруднения при выполнении заданий о связи графически выделенных элементов текста с заданным вопросом; задания на умение соотносить графическую и вербальную информацию.
    3. Страх перед большими текстами приводит к отказу от их прочтения.
    4. Узкий круг чтения из-за предпочтения гаджетов и развлечений.
    5. Отсутствие системы работы с текстами.

    Все эти проблемы требуют комплексного подхода к их решению, включая как педагогические методы, так и работу с родителями для создания правильной читательской среды.

    Рекомендации педагогам:

    • Каждому учителю изучить приемы и методы для развития читательской компетенции, применимые к своему предмету;

    • На каждом уроке использовать работу с текстом;

     • Использовать в своей работе слова для развития словарного запаса учащихся.

    • Следить за тем, чтобы ученики давали только развёрнутые ответы на задаваемые вопросы.

    Таким образом, для формирования читательской грамотности и воспитания гармонично нравственной личности необходимо использовать самые передовые технологии. Если мы систематически и целенаправленно будем использовать методические приемы в работе над развитием чтения, то сформируем читательскую самостоятельность школьников.

    Отчет по проведенной работе

    1. Статистика районной недели читательской грамотности

    - Количество обучающихся в ОО- 453 человека

    - Количество обучающихся, принявших участие в Неделе -399 человек

    1. Мероприятия, проведенные в школе  в рамках Недели

    День

    Мероприятия

    Класс/группа

    количество участников

    ответственный за проведение

    20.10.2025 года (понедельник)

    Открытие недели по формированию читательской грамотности (линейка по группе 1-4, 5-8, 9-11 классы.

    1-4 классы

    5-8 классы

    9-11 классы

    453 человека

    Заместитель директора по УВР, ВР

    Ботяновская И.В., Трухан Н.А.

    Викторина «В гостях у сказки»

    28 человек

    Тижанкина Д.А.

    Урок технологии «Лепим героев сказки из пластилина»

    2а,3а

    54 человека

    Тижанкина Д.А., Лукинова С.Н.

    День Единого текста, тема «Слон»  (3б класс)

    -проведение 4 уроков:

    русский язык,

    математика

    литературное чтение,

    изобразительное искусство

    20 человек

    Маркова А.В.

    Путешествие в мир электронных  книг «Знакомство с  Литрес» регистрация обучающихся в ресурсе 

    8-9 класс

    74 человека

    Учителя русского языка и литературы

    21.10.2025 года(вторник)

    День Единого текста, тема «Новый год»  (5 класс)

    -проведение 5 уроков в параллели:

    русский язык,

    математика,

    история,

    биология,

    труд (технология);

    - проведение диагностической работы;

    -оценивание работы

    5а,б

    54 человека

    Цирулькевич А.В., Ольшаникова Н.П., Гилько Н.А., Тижанкина Д.А., Шаманская М.П., Козакова О.Е..,Ахметгареева О.Р.

    Литературная викторина «Начинает сказка сказываться…»

    23 человека

    Горбачева Е.А.

    Выпуск стенгазеты « Народная мудрость»

    2-4 классы (на переменах)

    139 человек

    Классные руководители 2-4 классов

    День Единого текста, тема «Ветер затейник»

     (4б класс)

    -проведение 4 уроков:

    русский язык,

    математика, 

    литературное чтение,

    изобразительное искусство

    20 человек

    Бабаева В.О.

    22.10.2025 года (среда)

    День Единого текста, тема «Река Енисей»  (6 класс)

    -проведение 4 уроков в параллели:

    русский язык,

    математика

    география,

    изобразительное искусство;

    - проведение диагностической работы;

    -оценивание работы

    6 а,б

    40  человек

    Молосай И.В., Ольшаникова Н.П., Бокова Т.А.., Грищенко Т.В., Куликова О.В., Козакова О.Е

    Игра «Таинственные читатели»

    25 человек

    Агапова А.Н.

    Конкурс стихотворений

    23 человека

    Грищенко Т.В.

    День Единого текста тема «Слон»  (3а класс)

    -проведение 4 уроков: русский язык, математика,  литературное чтение, изобразительное искусство

    26  человек

    Лукинова С.Н.

    Урок биологии «Строение яйца и развитие зародыша птицы»

    8а,б

    52 человека

    Молчанова Н.В.

    23.10.2025 года (четверг)

    День Единого текста, тема «Ветер затейник»»  (4а класс)

    -проведение 3 уроков:

    русский язык,

    математика,

    литературное чтение

    22 человека

    Павловец О.П.

    День Единого текста, тема «Ежик»  (2а класс)

    -проведение 3 уроков:

    русский язык,

    математика

    литературное чтение

    26 человек

    Тижанкина Д.А.

    Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»

    23 человека

    Горбачева Е.А.

    Участие  в конференции юных исследователей «Дети – наука - природа»

    2-4, 8,10,11

    7 человек

    Молчанова Н.В., классные руководители 2-4 классов

    24.10.2025 года

    (пятница)

    Конкурс стихотворений «Золотая осень»

    23 человека

    Горбачева Е.А.

    Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»

    23 человека

    Грищенко Т.В.

    Квест « Добрый мир любимых книг»

    3-4 классы

    48 человек

    Маркова А.В., Лукинова С.Н., Павловец О.П.,  Бабаева В.О.

    День Единого текста, тема «Пчелы»  (7 класс)

    -проведение 4 уроков в параллели:

    русский язык,

    математика

    биология,

    изобразительное искусство

    труд (технология);

    - проведение диагностической работы;

    -оценивание работы

    7а,б

    46 человек

    Бабаева В.О., Цирулькевич А.В., Куликова О.В., Козакова О.Е., Молчанова Н.В., Бокова Т.А., Гилько Н.А.

    Конкурс «Мисс Осень»

    (Литературные героини)

    8-11 класс

    170 человек

    Заместитель директора по ВР Трухан Н.А.

    27.10.2025 года (понедельник)

    Школьный  конкурс  иллюстраций к стихотворным произведениям «Сокровища русской классики»,

    приуроченный к Международному дню школьных библиотек.

    2-11 класс

    399 человек

    Классные руководители 2-11 классов

    Неделя, посвященная 300-летию российской науки.

         

    5 февраля в нашей школе открылась предметная неделя, посвященная Дню российской  науки. Неделя открылась утренней линейкой для учащихся 5-11 классов, которая сопровождалась театрализованным представлением с участием Петра I и Екатерины I. Весь педагогический коллектив и обучающиеся школы активно включились в организацию и проведение мероприятий. В качестве ассистентов и консультантов были привлечены обучающиеся 9-11 классов.

         Каждый день недели был посвящен определённому учебному предмету. В понедельник был День математики, вторник – День педагогических и обществоведческих наук, среда  – День химии, биологии и географии, четверг – День физики и биологии, пятница посвящена Дню  филологических и обществоведческих наук – русскому языку, литературе, истории, обществознанию.

         В понедельник учитель математики Куликова Ольга Валерьевна провела урок в 7 классе «Язык, понятный всем». Главным выводом этого урока стало, что языков разных очень много, но самый понятный – математический.

        В 5-6 классов были проведены классные часы «Галерея великих», на которых обучающиеся 9аб классов представили презентации о  великих открытиях ученых-математиков. На переменах в фойе для всех групп классов организовали показ инсценировки «Шахматы». Организатором этих мероприятий была Куликова О.В.

         Старшеклассники провели в 1-2 классах конкурс-игру «Кто лучший математик?», всем лучшим математикам достались сладкие призы. Организатором этого мероприятия была Козакова Ольга Евгеньевна.

         Все мероприятия прошли ярко и интересно, дети поделились впечатлениями с родителями о Дне математики.

    Название мероприятия

    Номер урока, класс

    Место проведения

    Ответственные

    «Галерея великих»

    2 урок- 5а класс

    Кабинет математики

    Учащиеся 9а,9б классов

    Инсценировка исторической задачи «Шахматы»

    1,2,3 перемены

    В холле 3 этажа напротив кабинета математики

    Учащиеся 9б класса

    Игра «Кто лучший математик?»

    2 урок – 1а,1б,2а,2б

    Кабинеты классов

    Учащиеся 11 класса

    «Галерея великих»

    3 урок -5б, 6а,6б классы

    Кабинет математики

    Учащиеся 9а,9б классов

    «Узнай ученого»

    4 урок-4Б

    5 урок-4А

    Кабинеты классов

    Учащиеся 10 классов

    «Язык, понятный всем»

    5 урок – 7 класс

    Кабинет математики

    Учитель математики

    Куликова О.В.

    Вторник, 6 февраля 2024 года

    День общественных наук в рамках Недели науки

     6 февраля в рамках Недели науки состоялся День общественных наук. Начался день с исторических переменок, на которых ребята смогли заработать фишки, которые можно было обменять на отметку по истории или сладкий приз. Во время перемен можно было принять участие в историческом домино «Древний мир» и историческом лото «Исторические эпохи», игре «Меткий стрелок» под названием «Исторические личности в литературе», посмотреть выставку предметов «Изобретения человечества» и принять участие в игре «Из какой страны предмет». Благодаря организованным фотозонам, учащиеся смогли запечатлеть себя в исторических образах времен Петра I и в русско-народном стиле. Для учащихся 4А и 4Б состоялась экскурсия в музей «По следам прошлого». Воспитанники кружка «Уголок России», используя макет острога, рассказали о появлении первых острогов в Сибири, о жизни сибиряков. Затем ребята в группах разгадывали кроссворд «Жизнь сибиряков в далеком прошлом». Для учащихся 7 класса была организована краеведческая игра «Жизнь на Енисее. Освоение Сибири». Учащиеся 8 классов в интересной форме познакомились с темой «Присоединение Сибирского ханства», а учащиеся 5А и5Б приняли участие в викторине «Древний мир». Данные мероприятия подготовили и провели учителя истории и обществознания Т.М.Лапаревич, Н.А.Трухан, Т.А.Бахарева.

    Для иллюстрации такой общественной науки, как педагогика, был оформлен информационный стенд «Великие педагоги», благодаря которому ребята узнали о заслугах в педагогике Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, Д.И.Писарева, В.А.Сухомлинского, Л.С.Выготского, А.С.Макаренко, С.Л.Соловейчика. Очень много положительных эмоций и удивления вызвала игра «Узнай своего педагога». Ребята пытались угадать своих педагогов, глядя на их детские фотографии. В этот же день к нам в школу приезжала команда студентов Канского педагогического колледжа. Будущие педагоги провели для учащихся 9-11 классов квест и показали небольшой концерт. День был крайне насыщенным, но интересным. Особенно ребятам понравилась возможность обменять заработанные в течение дня фишки на хорошую отметку по истории.

    План мероприятий

    Название мероприятия

    Номер урока, класс

    Место проведения

    Ответственные

    Лото «Исторические эпохи»

    После 1 урока на большой перемене – 9А, 9Б, 10 классы

    Холл 2 этажа

    в блоке Б.

    Трухан Н.А.

    Исторические личности в литературе

    После 1 урока на большой перемене – 9А, 9Б, 10 классы

    Холл 2 этажа

    Рыбачкова А.А.

    Выставка предметов «Изобретения человечества»

    После 1 урока на большой перемене – 9А, 9Б, 10 классы

    Холл 2 этажа

    Малкова А.С.

    Лото «Исторические эпохи»

    После 2 урока на большой перемене – 7, 8А, 8Б классы

    Холл 2 этажа

    в блоке Б.

    Трухан Н.А.

    Исторические личности в литературе

    После 2 урока на большой перемене – 7, 8А, 8Б классы

    Холл 2 этажа

    Рыбачкова А.А.

    Выставка предметов «Изобретения человечества»

    После 2 урока на большой перемене – 7, 8А, 8Б классы

    Холл 2 этажа

    Малкова А.С.

    Историческое домино «Древний мир»

    После 3 урока на большой перемене – 5А, 5Б, 6А, 6Б.

    Холл 2 этажа

    в блоке Б.

    Трухан Н.А.

    Выставка предметов «Изобретения человечества»

    После 3 урока на большой перемене –

    5А, 5Б, 6А, 6Б.

    Холл 2 этажа

    Малкова А.С.

    Игра «Узнай своего учителя».

    После 4 урока на перемене, все желающие

    Холл 2 этажа

    Малкова А.С.

    Фотозона «Связь прошлого с настоящим».

    На каждой перемене, все желающие.

    Холл 2 этажа

    Учащиеся 11 класса.

    Квест

    После 5 урока, учащиеся 9, 10, 11 классов.

    Актовый зал

    Коллектив Канского педагогического колледжа

    Дни химии, биологии и географии в рамках Недели науки

            7 и 8 февраля в Неделе науки посвящались предметам химии, биологии и географии. В этот день учителя провели внеурочные занятия, экологические чтения, викторины, «активные перемены», уроки-практические работы, конкурс рисунков, заседание по защите индивидуальных проектов 11 классов.

           Для обучающихся  3А класса Горбачева Е. А. провела интерактивную викторину «Хочу все знать». Ребята на компьютере отвечали на вопросы, разгадывали ребусы, переставляли буквы так, чтобы получилось слово. Вопросы были из разных областей (литература, математика, русский язык, окружающий мир), а также задачи-шутки и задачи на смекалку. Ребята, набравшие наибольшее количество фишек, объявлялись победителями и получали призы.

      В Центре «Точка роста» учитель биологии Молчанова Н.В. для обучающихся 5 классов провела внеурочное занятие «Независимая экспертиза молока». Целью этого мероприятия было повышение интереса к изучаемому предмету через исследовательскую работу. Ребята разбились на 4 группы по 4 человека. Обучающиеся познакомились с историей молока, работали с текстами, из которых узнали, какие виды молока бывают. Во время практической работы школьники изучили состав молока, определяли наличие жиров, белков, углеводов в молоке от разных производителей. В процессе всего занятия учащиеся заполняли рабочие листы, делали выводы, познакомились с химической посудой и с правилами работы со спиртовкой.

          В 5-7 классах на уроках биологии  для ребят была организована научная лаборатория «Исследуем мир под микроскопом». Ольшаникова Н.П. с учениками изучала историю открытия микроскопа, его строение. Обучающиеся рассматривали готовые микропрепараты растительных организмов  и готовили сами препараты элодеи, хлорофитума. Открывали микромир через микроскоп.

          Для обучающихся 8 классов учитель химии Ботяновская И.В. провела практическую работу «Приготовление растворов. Нахождение массовой доли растворенного вещества». Обучающиеся, взвешивая сахар-песок, сахар в кусочках, соль разной массы, определяли, сколько воды нужно прилить, чтобы получить раствор массой 100 граммов. Такое умение пригодится ребятам в будущем при приготовлении сиропов, компотов, маринадов. В ходе работы восьмиклассники научились взвешивать, измерять объемы жидкостей, растворять вещества и решать задачи по нахождению массовой доли, понимать, что обозначают надписи на этикетках  лекарств.

         В 8 классах на уроках географии прошли экологические чтения «Заповедники России» под руководством Ольшаниковой Н.П. Благодаря своим сверстникам и приготовленным ими презентациям, учащиеся познакомились с заповедниками России:  Алтайским, Саяно-Шушенским, Байкальским, Кивачем, Сихотэ-Алинским, Байкало-Ленским и др. Выступающие подробно рассказали о географическом положении, дате и цели основания, животном и растительном мире заповедников.

             Для формирования предметных и коммуникативных  компетенций для   обучающихся 8-9 классов на переменах  было организовано путешествие по химическим  и биологическим лабиринтам по темам «Кислород», «Оксиды», «Воздух», «Кислоты», «Строение атома», «Нервная система», «Опорно-двигательная система», «Кровеносная система», «Анализаторы», «Голосеменные», «Папоротникообразные», «Систематика растений», «Мохообразные». Лабиринт – это тест, содержащий тезисы по изучаемой теме. Консультантами  и помощниками были ученики 10-11 классов. За выполнение заданий «путешественники» получали жетоны, которые можно было обменять на сладкие призы или  хорошую отметку по предмету.

       Для 4-5 классов на переменах Бокова Т.А. проводила игру-пазл «Бабочка». Это  задание было направлено  на знание  геометрических фигур,  повторение и знакомство с симметрией и цветового спектра оттенков.

        В этот день состоялось заседание естественно-научной секции по защите индивидуальных проектов обучающимися 11 класса. Одиннадцатиклассники защитили проекты по темам: ««Способы очистки воды», «Влияние физических нагрузок на  здоровье человека», «Роль переработки мусора в устойчивом развитии окружающей среды», «Влияние спортивного питания на организм человека», «Генетика. Решение генетических задач», «Вред и польза сахара».

            Мероприятия в рамках Дня химии, биологии и географии были разработаны так, чтобы они не только вызывали интерес, но и продемонстрировали актуальность и необходимость изучения предметов естественно-научного цикла. Они были направлены на воспитание экологически грамотного, социально-активного школьника, а также на развитие у учащихся интереса к учебным предметам биологии, химии и географии.

    Среда, 7 февраля 2024 год

     План мероприятий

    Название мероприятия

    класс

    Урок, перемена, место (время проведения)

    ФИО

    «Ау, электричество» (Получение переменного электрического тока).

    9б класс

    1 урок

    Шаманская М.П.-учитель физики

    Путешествуем по химическим лабиринтам

    8аб класс (по 8 человек)

    1 перемена, кабинет химии

    Ботяновская И.В.-учитель химии

    Пазл  «Бабочка»

    5а класс (6 пар)

    1 перемена, фойе 2 этаж, блок Б

    Бокова Т.А.- учитель изобразительного искусства

    Путешествуем по биологическим лабиринтам

    9аб класс (по 8 человек)

    1 перемена, кабинет биологии

    Молчанова Н.В.-учитель биологии

    Путешествуем по химическим лабиринтам

    9аб класс (по 8 человек)

    2 перемена, кабинет химии

    Ботяновская И.В.-учитель химии

    Путешествуем по биологическим лабиринтам

    8аб класс (по 8 человек)

    2 перемена, кабинет биологии

    Молчанова Н.В.-учитель биологии

    Пазл  «Бабочка»

    4а класс (6 пар)

    2 перемена, фойе 2 этаж, блок Б

    Бокова Т.А.- учитель изобразительного искусства

    Пазл  «Бабочка»

    5б класс (6 пар)

    3 перемена, фойе 2 этаж, блок Б

    Бокова Т.А.- учитель изобразительного искусства

    Пазл «Бабочка»

    4б  класс (6 пар)

    4 перемена, фойе 2 этаж, блок Б

    Бокова Т.А.- учитель изобразительного искусства

    Экологические чтения «Заповедники России»

    8аб класс

    3,6 урок

    Ольшаникова Н.П.-учитель географии

    Чудеса в решете (физические опыты)

    3а класс

    7 урок, кабинет физики

    Шаманская М.П.-учитель физики

    Поздравительная открытка

    7 урок

    Гилько Н.А.- учитель технологии

    Четверг, 8 февраля 2024 года

    ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

    План мероприятий

    Название мероприятия

    класс

    Урок, перемена, место (время проведения)

    ФИО

    Научная лаборатория «Независимая экспертиза молока»

    5аб(16 человек)

    1 урок (Точка Роста)

    Молчанова Н.В.-учитель биологии

    Занимательные опыты

    1-4 класс

    1а,1б,2б,4а –

    1 урок

    3б, 2а, 4б-

    2 урок

    Шаманская М.П.-учитель физики

    Решение занимательных задач по химии

    8-11 класс

    1 перемена, кабинет химии

    Ботяновская И.В.-учитель химии

    Брейн-ринг «Умным быть модно»

    2 урок

    Голденко Т.Н.-учитель русского языка

    Приготовление растворов, определение  массовой доли растворенного вещества (лабораторная работа с использование химического оборудования)

    8а,б

    3,5 урок

    Ботяновская И.В.-учитель химии

    Спортивные приключения

    2-3 классы

    3 урок

    Шаманский А.С., Чеботарев А.В.

    Научная лаборатория «Исследуем мир под микроскопом»

    5аб класс

    3,4 урок

    Ольшаникова Н.П.- учитель биологии

    «Исследование газовых законов»

    10 класс

    5 урок

    Шаманская М.П.-учитель физики

    Развивающая игра «Умники и умницы»

    5 урок

    Павловец О.П.-учитель начальных классов

    Брейн-ринг «Во всех науках мы сильны»

    5 урок

    Грищенко Т.В.- учитель начальных классов

    «Чудеса в решете»

    Холл 2 этажа

    На  больших переменах

    Шаманская М.П.-учитель физики

    Пятница, 9 февраля 2024 года

    План мероприятий

    Название мероприятия

    класс

    Урок, перемена, место (время проведения)

    ФИО

    Филквест по русскому языку и литературе

    5(команда из 8 человек)

    1перемена, кабинеты блока А, 2 этаж

    Молосай И.В., Голденко Т.Н., Цирулькевич А.В.,

    Презентация «Присоединение Сибирского ханства»

    8а,б (по 8-10 человек от класса)

    1-(8б),2-перемена(8а), кабинет истории Д3-10

    Лапаревич Т.М.- учитель истории и обществознания

    Поздравительная открытка

    3б,4а (по 20 человек от класса)

    3(4а),4(3б) перемена, кабинет Б2-4

    Гилько Н.А.- учитель технологии

    Филквест по русскому языку и литературе

    6

    3 перемена, кабинеты блока А, 2 этаж

    Павловец О.П., Бабаева В.О.

     Викторина по русскому языку и литературе «Своя игра»

    7,8б,9аб

    На уроках русского языка и литературы

    2,4,5,6 урок

    Молосай И.в., Цирулькевич А.В.

    «Достижения России в 21 веке»

    9аб

    3,4 урок

    Ольшаникова Н.П.- учитель географии

    Квест-игра «Природа - наше богатство»

    3 урок

    Бабаева В.о.-учитель начальных классов

    Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»

    1а,б

    5 урок

    Лукмнова С.н., маркова А.В.-учителя наальных классов

    Экскурсия в музей «По следам прошлого». (Сибирский острог )

    4а,б

    3,4 урок

    Лапаревич Т.М.- учитель истории и обществознания

    Игра «Жизнь на Енисее. Освоение Сибири»

    7

    6 урок

    Лапаревич Т.М.- учитель истории и обществознания

    Викторина «Древний мир»

    5а,б (команда из 8 человек)

    6 урок

    Бахарева Т.А.-учитель истории и обществознания

    План проведения Недели науки в начальной школе

    Дата

    класс

    № урока

    Мероприятие

    Тема мероприятия

    Ответственные

    05.02

    Открытие недели математики

                                                            06.02   Математика

    2-а

    Конкурс рисунков

    «Наука глазами детей»

    Павловец О.П.

    4-б

    5 урок

    Квиз-игра

    «PRO науку»

    Тижанкина Д.А.

    07.02 Окружающий мир, биология, физика

    Педагогика

    Оформление стенда

    «Великие ученые»

    Учителя начальной школы

    3-а

    4 урок

    Викторина

    «Хочу всё знать!»

    Горбачева Е.А.

    08.02       Химия, биология, география

    2-а

    5 урок

    Развивающая игра

    «Умники и умницы»

    Павловец О.П.

    3-б

    5 урок

    Брейн-ринг

    «Во всех науках мы сильны!»

    Грищенко

    Т. В.

    4-а

    1 урок

    Викторина

    «Наука спасёт мир»

    Горбачева Е.А.

    09. 02          Русский  язык, окружающий мир

    1а,б

    5 урок

    Интеллектуальная игра

    «Знатоки русского языка»

    Лукинова С.Н.

    Маркова А.В.

    2-б

    3й урок

    Квест-игра

     «Наука - детям»

    Бабаева В.О.

    3-а,4-а

    Конкурс рисунков

    «Наука вокруг нас»

    Горбачева Е.А.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике