МБОУ «РСШ№1 им. Героя Советского Союза В.П. Лаптева»
пгт Нижняя Пойма, Нижнеингашский район, Красноярский край
  • Методическая копилка

    Неделя, посвященная 300-летию российской науки.

         

    5 февраля в нашей школе открылась предметная неделя, посвященная Дню российской  науки. Неделя открылась утренней линейкой для учащихся 5-11 классов, которая сопровождалась театрализованным представлением с участием Петра I и Екатерины I. Весь педагогический коллектив и обучающиеся школы активно включились в организацию и проведение мероприятий. В качестве ассистентов и консультантов были привлечены обучающиеся 9-11 классов.

         Каждый день недели был посвящен определённому учебному предмету. В понедельник был День математики, вторник – День педагогических и обществоведческих наук, среда  – День химии, биологии и географии, четверг – День физики и биологии, пятница посвящена Дню  филологических и обществоведческих наук – русскому языку, литературе, истории, обществознанию.

         В понедельник учитель математики Куликова Ольга Валерьевна провела урок в 7 классе «Язык, понятный всем». Главным выводом этого урока стало, что языков разных очень много, но самый понятный – математический.

        В 5-6 классов были проведены классные часы «Галерея великих», на которых обучающиеся 9аб классов представили презентации о  великих открытиях ученых-математиков. На переменах в фойе для всех групп классов организовали показ инсценировки «Шахматы». Организатором этих мероприятий была Куликова О.В.

         Старшеклассники провели в 1-2 классах конкурс-игру «Кто лучший математик?», всем лучшим математикам достались сладкие призы. Организатором этого мероприятия была Козакова Ольга Евгеньевна.

         Все мероприятия прошли ярко и интересно, дети поделились впечатлениями с родителями о Дне математики.

    Название мероприятия

    Номер урока, класс

    Место проведения

    Ответственные

    «Галерея великих»

    2 урок- 5а класс

    Кабинет математики

    Учащиеся 9а,9б классов

    Инсценировка исторической задачи «Шахматы»

    1,2,3 перемены

    В холле 3 этажа напротив кабинета математики

    Учащиеся 9б класса

    Игра «Кто лучший математик?»

    2 урок – 1а,1б,2а,2б

    Кабинеты классов

    Учащиеся 11 класса

    «Галерея великих»

    3 урок -5б, 6а,6б классы

    Кабинет математики

    Учащиеся 9а,9б классов

    «Узнай ученого»

    4 урок-4Б

    5 урок-4А

    Кабинеты классов

    Учащиеся 10 классов

    «Язык, понятный всем»

    5 урок – 7 класс

    Кабинет математики

    Учитель математики

    Куликова О.В.

    Вторник, 6 февраля 2024 года

    День общественных наук в рамках Недели науки

     6 февраля в рамках Недели науки состоялся День общественных наук. Начался день с исторических переменок, на которых ребята смогли заработать фишки, которые можно было обменять на отметку по истории или сладкий приз. Во время перемен можно было принять участие в историческом домино «Древний мир» и историческом лото «Исторические эпохи», игре «Меткий стрелок» под названием «Исторические личности в литературе», посмотреть выставку предметов «Изобретения человечества» и принять участие в игре «Из какой страны предмет». Благодаря организованным фотозонам, учащиеся смогли запечатлеть себя в исторических образах времен Петра I и в русско-народном стиле. Для учащихся 4А и 4Б состоялась экскурсия в музей «По следам прошлого». Воспитанники кружка «Уголок России», используя макет острога, рассказали о появлении первых острогов в Сибири, о жизни сибиряков. Затем ребята в группах разгадывали кроссворд «Жизнь сибиряков в далеком прошлом». Для учащихся 7 класса была организована краеведческая игра «Жизнь на Енисее. Освоение Сибири». Учащиеся 8 классов в интересной форме познакомились с темой «Присоединение Сибирского ханства», а учащиеся 5А и5Б приняли участие в викторине «Древний мир». Данные мероприятия подготовили и провели учителя истории и обществознания Т.М.Лапаревич, Н.А.Трухан, Т.А.Бахарева.

    Для иллюстрации такой общественной науки, как педагогика, был оформлен информационный стенд «Великие педагоги», благодаря которому ребята узнали о заслугах в педагогике Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, Д.И.Писарева, В.А.Сухомлинского, Л.С.Выготского, А.С.Макаренко, С.Л.Соловейчика. Очень много положительных эмоций и удивления вызвала игра «Узнай своего педагога». Ребята пытались угадать своих педагогов, глядя на их детские фотографии. В этот же день к нам в школу приезжала команда студентов Канского педагогического колледжа. Будущие педагоги провели для учащихся 9-11 классов квест и показали небольшой концерт. День был крайне насыщенным, но интересным. Особенно ребятам понравилась возможность обменять заработанные в течение дня фишки на хорошую отметку по истории.

    План мероприятий

    Название мероприятия

    Номер урока, класс

    Место проведения

    Ответственные

    Лото «Исторические эпохи»

    После 1 урока на большой перемене – 9А, 9Б, 10 классы

    Холл 2 этажа

    в блоке Б.

    Трухан Н.А.

    Исторические личности в литературе

    После 1 урока на большой перемене – 9А, 9Б, 10 классы

    Холл 2 этажа

    Рыбачкова А.А.

    Выставка предметов «Изобретения человечества»

    После 1 урока на большой перемене – 9А, 9Б, 10 классы

    Холл 2 этажа

    Малкова А.С.

    Лото «Исторические эпохи»

    После 2 урока на большой перемене – 7, 8А, 8Б классы

    Холл 2 этажа

    в блоке Б.

    Трухан Н.А.

    Исторические личности в литературе

    После 2 урока на большой перемене – 7, 8А, 8Б классы

    Холл 2 этажа

    Рыбачкова А.А.

    Выставка предметов «Изобретения человечества»

    После 2 урока на большой перемене – 7, 8А, 8Б классы

    Холл 2 этажа

    Малкова А.С.

    Историческое домино «Древний мир»

    После 3 урока на большой перемене – 5А, 5Б, 6А, 6Б.

    Холл 2 этажа

    в блоке Б.

    Трухан Н.А.

    Выставка предметов «Изобретения человечества»

    После 3 урока на большой перемене –

    5А, 5Б, 6А, 6Б.

    Холл 2 этажа

    Малкова А.С.

    Игра «Узнай своего учителя».

    После 4 урока на перемене, все желающие

    Холл 2 этажа

    Малкова А.С.

    Фотозона «Связь прошлого с настоящим».

    На каждой перемене, все желающие.

    Холл 2 этажа

    Учащиеся 11 класса.

    Квест

    После 5 урока, учащиеся 9, 10, 11 классов.

    Актовый зал

    Коллектив Канского педагогического колледжа

    Дни химии, биологии и географии в рамках Недели науки

            7 и 8 февраля в Неделе науки посвящались предметам химии, биологии и географии. В этот день учителя провели внеурочные занятия, экологические чтения, викторины, «активные перемены», уроки-практические работы, конкурс рисунков, заседание по защите индивидуальных проектов 11 классов.

           Для обучающихся  3А класса Горбачева Е. А. провела интерактивную викторину «Хочу все знать». Ребята на компьютере отвечали на вопросы, разгадывали ребусы, переставляли буквы так, чтобы получилось слово. Вопросы были из разных областей (литература, математика, русский язык, окружающий мир), а также задачи-шутки и задачи на смекалку. Ребята, набравшие наибольшее количество фишек, объявлялись победителями и получали призы.

      В Центре «Точка роста» учитель биологии Молчанова Н.В. для обучающихся 5 классов провела внеурочное занятие «Независимая экспертиза молока». Целью этого мероприятия было повышение интереса к изучаемому предмету через исследовательскую работу. Ребята разбились на 4 группы по 4 человека. Обучающиеся познакомились с историей молока, работали с текстами, из которых узнали, какие виды молока бывают. Во время практической работы школьники изучили состав молока, определяли наличие жиров, белков, углеводов в молоке от разных производителей. В процессе всего занятия учащиеся заполняли рабочие листы, делали выводы, познакомились с химической посудой и с правилами работы со спиртовкой.

          В 5-7 классах на уроках биологии  для ребят была организована научная лаборатория «Исследуем мир под микроскопом». Ольшаникова Н.П. с учениками изучала историю открытия микроскопа, его строение. Обучающиеся рассматривали готовые микропрепараты растительных организмов  и готовили сами препараты элодеи, хлорофитума. Открывали микромир через микроскоп.

          Для обучающихся 8 классов учитель химии Ботяновская И.В. провела практическую работу «Приготовление растворов. Нахождение массовой доли растворенного вещества». Обучающиеся, взвешивая сахар-песок, сахар в кусочках, соль разной массы, определяли, сколько воды нужно прилить, чтобы получить раствор массой 100 граммов. Такое умение пригодится ребятам в будущем при приготовлении сиропов, компотов, маринадов. В ходе работы восьмиклассники научились взвешивать, измерять объемы жидкостей, растворять вещества и решать задачи по нахождению массовой доли, понимать, что обозначают надписи на этикетках  лекарств.

         В 8 классах на уроках географии прошли экологические чтения «Заповедники России» под руководством Ольшаниковой Н.П. Благодаря своим сверстникам и приготовленным ими презентациям, учащиеся познакомились с заповедниками России:  Алтайским, Саяно-Шушенским, Байкальским, Кивачем, Сихотэ-Алинским, Байкало-Ленским и др. Выступающие подробно рассказали о географическом положении, дате и цели основания, животном и растительном мире заповедников.

             Для формирования предметных и коммуникативных  компетенций для   обучающихся 8-9 классов на переменах  было организовано путешествие по химическим  и биологическим лабиринтам по темам «Кислород», «Оксиды», «Воздух», «Кислоты», «Строение атома», «Нервная система», «Опорно-двигательная система», «Кровеносная система», «Анализаторы», «Голосеменные», «Папоротникообразные», «Систематика растений», «Мохообразные». Лабиринт – это тест, содержащий тезисы по изучаемой теме. Консультантами  и помощниками были ученики 10-11 классов. За выполнение заданий «путешественники» получали жетоны, которые можно было обменять на сладкие призы или  хорошую отметку по предмету.

       Для 4-5 классов на переменах Бокова Т.А. проводила игру-пазл «Бабочка». Это  задание было направлено  на знание  геометрических фигур,  повторение и знакомство с симметрией и цветового спектра оттенков.

        В этот день состоялось заседание естественно-научной секции по защите индивидуальных проектов обучающимися 11 класса. Одиннадцатиклассники защитили проекты по темам: ««Способы очистки воды», «Влияние физических нагрузок на  здоровье человека», «Роль переработки мусора в устойчивом развитии окружающей среды», «Влияние спортивного питания на организм человека», «Генетика. Решение генетических задач», «Вред и польза сахара».

            Мероприятия в рамках Дня химии, биологии и географии были разработаны так, чтобы они не только вызывали интерес, но и продемонстрировали актуальность и необходимость изучения предметов естественно-научного цикла. Они были направлены на воспитание экологически грамотного, социально-активного школьника, а также на развитие у учащихся интереса к учебным предметам биологии, химии и географии.

    Среда, 7 февраля 2024 год

     План мероприятий

    Название мероприятия

    класс

    Урок, перемена, место (время проведения)

    ФИО

    «Ау, электричество» (Получение переменного электрического тока).

    9б класс

    1 урок

    Шаманская М.П.-учитель физики

    Путешествуем по химическим лабиринтам

    8аб класс (по 8 человек)

    1 перемена, кабинет химии

    Ботяновская И.В.-учитель химии

    Пазл  «Бабочка»

    5а класс (6 пар)

    1 перемена, фойе 2 этаж, блок Б

    Бокова Т.А.- учитель изобразительного искусства

    Путешествуем по биологическим лабиринтам

    9аб класс (по 8 человек)

    1 перемена, кабинет биологии

    Молчанова Н.В.-учитель биологии

    Путешествуем по химическим лабиринтам

    9аб класс (по 8 человек)

    2 перемена, кабинет химии

    Ботяновская И.В.-учитель химии

    Путешествуем по биологическим лабиринтам

    8аб класс (по 8 человек)

    2 перемена, кабинет биологии

    Молчанова Н.В.-учитель биологии

    Пазл  «Бабочка»

    4а класс (6 пар)

    2 перемена, фойе 2 этаж, блок Б

    Бокова Т.А.- учитель изобразительного искусства

    Пазл  «Бабочка»

    5б класс (6 пар)

    3 перемена, фойе 2 этаж, блок Б

    Бокова Т.А.- учитель изобразительного искусства

    Пазл «Бабочка»

    4б  класс (6 пар)

    4 перемена, фойе 2 этаж, блок Б

    Бокова Т.А.- учитель изобразительного искусства

    Экологические чтения «Заповедники России»

    8аб класс

    3,6 урок

    Ольшаникова Н.П.-учитель географии

    Чудеса в решете (физические опыты)

    3а класс

    7 урок, кабинет физики

    Шаманская М.П.-учитель физики

    Поздравительная открытка

    7 урок

    Гилько Н.А.- учитель технологии

    Четверг, 8 февраля 2024 года

    ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

    План мероприятий

    Название мероприятия

    класс

    Урок, перемена, место (время проведения)

    ФИО

    Научная лаборатория «Независимая экспертиза молока»

    5аб(16 человек)

    1 урок (Точка Роста)

    Молчанова Н.В.-учитель биологии

    Занимательные опыты

    1-4 класс

    1а,1б,2б,4а –

    1 урок

    3б, 2а, 4б-

    2 урок

    Шаманская М.П.-учитель физики

    Решение занимательных задач по химии

    8-11 класс

    1 перемена, кабинет химии

    Ботяновская И.В.-учитель химии

    Брейн-ринг «Умным быть модно»

    2 урок

    Голденко Т.Н.-учитель русского языка

    Приготовление растворов, определение  массовой доли растворенного вещества (лабораторная работа с использование химического оборудования)

    8а,б

    3,5 урок

    Ботяновская И.В.-учитель химии

    Спортивные приключения

    2-3 классы

    3 урок

    Шаманский А.С., Чеботарев А.В.

    Научная лаборатория «Исследуем мир под микроскопом»

    5аб класс

    3,4 урок

    Ольшаникова Н.П.- учитель биологии

    «Исследование газовых законов»

    10 класс

    5 урок

    Шаманская М.П.-учитель физики

    Развивающая игра «Умники и умницы»

    5 урок

    Павловец О.П.-учитель начальных классов

    Брейн-ринг «Во всех науках мы сильны»

    5 урок

    Грищенко Т.В.- учитель начальных классов

    «Чудеса в решете»

    Холл 2 этажа

    На  больших переменах

    Шаманская М.П.-учитель физики

    Пятница, 9 февраля 2024 года

    План мероприятий

    Название мероприятия

    класс

    Урок, перемена, место (время проведения)

    ФИО

    Филквест по русскому языку и литературе

    5(команда из 8 человек)

    1перемена, кабинеты блока А, 2 этаж

    Молосай И.В., Голденко Т.Н., Цирулькевич А.В.,

    Презентация «Присоединение Сибирского ханства»

    8а,б (по 8-10 человек от класса)

    1-(8б),2-перемена(8а), кабинет истории Д3-10

    Лапаревич Т.М.- учитель истории и обществознания

    Поздравительная открытка

    3б,4а (по 20 человек от класса)

    3(4а),4(3б) перемена, кабинет Б2-4

    Гилько Н.А.- учитель технологии

    Филквест по русскому языку и литературе

    6

    3 перемена, кабинеты блока А, 2 этаж

    Павловец О.П., Бабаева В.О.

     Викторина по русскому языку и литературе «Своя игра»

    7,8б,9аб

    На уроках русского языка и литературы

    2,4,5,6 урок

    Молосай И.в., Цирулькевич А.В.

    «Достижения России в 21 веке»

    9аб

    3,4 урок

    Ольшаникова Н.П.- учитель географии

    Квест-игра «Природа - наше богатство»

    3 урок

    Бабаева В.о.-учитель начальных классов

    Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»

    1а,б

    5 урок

    Лукмнова С.н., маркова А.В.-учителя наальных классов

    Экскурсия в музей «По следам прошлого». (Сибирский острог )

    4а,б

    3,4 урок

    Лапаревич Т.М.- учитель истории и обществознания

    Игра «Жизнь на Енисее. Освоение Сибири»

    7

    6 урок

    Лапаревич Т.М.- учитель истории и обществознания

    Викторина «Древний мир»

    5а,б (команда из 8 человек)

    6 урок

    Бахарева Т.А.-учитель истории и обществознания

    План проведения Недели науки в начальной школе

    Дата

    класс

    № урока

    Мероприятие

    Тема мероприятия

    Ответственные

    05.02

    Открытие недели математики

                                                            06.02   Математика

    2-а

    Конкурс рисунков

    «Наука глазами детей»

    Павловец О.П.

    4-б

    5 урок

    Квиз-игра

    «PRO науку»

    Тижанкина Д.А.

    07.02 Окружающий мир, биология, физика

    Педагогика

    Оформление стенда

    «Великие ученые»

    Учителя начальной школы

    3-а

    4 урок

    Викторина

    «Хочу всё знать!»

    Горбачева Е.А.

    08.02       Химия, биология, география

    2-а

    5 урок

    Развивающая игра

    «Умники и умницы»

    Павловец О.П.

    3-б

    5 урок

    Брейн-ринг

    «Во всех науках мы сильны!»

    Грищенко

    Т. В.

    4-а

    1 урок

    Викторина

    «Наука спасёт мир»

    Горбачева Е.А.

    09. 02          Русский  язык, окружающий мир

    1а,б

    5 урок

    Интеллектуальная игра

    «Знатоки русского языка»

    Лукинова С.Н.

    Маркова А.В.

    2-б

    3й урок

    Квест-игра

     «Наука - детям»

    Бабаева В.О.

    3-а,4-а

    Конкурс рисунков

    «Наука вокруг нас»

    Горбачева Е.А.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie